8 (383-49) 59-298

                      Утвержден

Решением 1-ой сессии

Совета Депутатов Дивинского сельсовета

Болотнинского района Новосибирской области

4-ого совзыва от 15.04.2010 решение № 3

С изменениями  внесенными

 решением № 243  79-ой сессии  4-ого созыва от 25.08.2015

                                           решением № 25 от 17.03.2016 6-ой сессии  5 созыва

Регламент Совета депутатов Дивинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.

1. Совет депутатов Дивинскогосельсовета (далее по тексту - Совет депутатов) является выборным представительным органом Дивинскогосельсовета.

2. Совет депутатов избирается гражданами, проживающими на территории Дивинскогосельсовета, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Статья 2.

К полномочиям Совета депутатов относятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и дополнений; установление порядка учета предложений по проекту решения внесений изменений в Устав и порядка участия граждан в обсуждении данного проекта;

2) установление официальных символов Муниципального образования и порядка их использования;

3) принятие решения о проведении местного референдума;

4) назначение опросов граждан;

5) утверждение структуры администрации по представлению главы Дивинскогосельсовета;

6) осуществление права законодательной инициативы в Новосибирском областном Совете депутатов;

7) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

8) установление, изменение и отмена местных налогов  муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

9) принятие планов и программ развития Муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

10) установление порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Дивинскогосельсовета;

11) установление порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями;

12) установление порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

13) установление порядка участия Дивинскогосельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

14) осуществление контроля, за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом;

15) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета депутатов федеральными законами, Законами Новосибирской области, настоящим Уставом.

2. По вопросам обеспечения прав и законных интересов местного самоуправления и граждан осуществляет следующие полномочия;

- принимает решения по коллективному обращению (гражданской инициативе) граждан в Совет;

- учреждает награды и премии поселения, устанавливает порядок их присвоения и награждения;

- учреждает звание Почетного гражданина муниципального образования,

3. Деятельность Совета депутатов основывается на принципах коллективного,  свободного обсуждения и решения вопросов, сессии Совета депутатов, как правило, проводятся открыто, Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытых заседаний.

4. Порядок деятельности Совета депутатов определяется действующим законодательством, решениями Совета депутатов и настоящим Регламентом.

Статья 3.

Депутату Совета депутатов (далее по тексту-депутату) обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий в соответствии с законодательством области.

Статья 4.

1. Совет депутатов правомочен, если в его состав избрано не менее 2/3 депутатов от установленного числа депутатов.

2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и заканчиваются с момента начала работы Совета нового созыва.

3. Полномочия депутата могут быть прекращены досрочно в случаях, установленных законодательством РФ.

 Статья 4.1. Порядок избрания главы Дивинскогосельсовета Болотнинского района Новосибирской области.

 _______

1. Глава Дивинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (далее - Глава поселения) избирается Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, в порядке, установленном настоящей статьей.

  1.  Глава поселения избирается на сессии Совета депутатов.
  2.  Совет депутатов не позднее 3 рабочих дней со дня поступления решения конкурсной комиссии о результатах конкурса рассматривает представленных конкурсной комиссией двух кандидатов на должность Главы поселения и принимает решение об избрании Главы поселения.
  3.  На сессии Совета депутатов кандидаты для избрания на должность Главы поселения представляются Председателем Совета депутатов.
  4.  Депутаты Совета депутатов вправе задавать кандидатам на должность Главы поселения вопросы.
  5.  Решение об избрании Главы поселения принимается открытым голосованием, в порядке, установленном статьей 17 настоящего Регламента.
  6.  Избранным считается кандидат, набравший в результате голосования наи­большее количество голосов депутатов Совета депутатов, присутствующих на сессии.

         В случае равенства голосов, поданных за каждого из двух кандидатов,    председательствующий на сессии Совета Депутатов наделяется правом решающего  голоса. После оглашения  итогов голосования, при котором  кандидаты набрали равное число голосов, председательствующий  оглашает, в пользу которого из кандидатов он принял решение и объявляет решение об избрании главы муниципального образования  принятым.

       Если в ходе голосования ни одни из кандидатов не получил ни одного голоса «за», то председательствующий  объявляет избрание  главы не состоявшимся,  а решение не принятым. В таком случае не позднее, чем на следующей сессии Совета Депутатов объявляет новый конкурс по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования и принимает меры  по  выдвижению членов конкурсной комиссии от муниципалитета

  1.  Кандидат, избранный Главой поселения, обязан в пятидневный срок представить в Совет депутатов копию приказа (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом Главы поселения, либо копии документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей.

9. В день представления избранным Главой поселения копии приказа (иного документа) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом главы муниципального образования, ему вручается решение Совета депутатов об избрании.

10.    Если кандидат, избранный Главой поселения, не выполнит требования, предусмотренного пунктом 8 настоящей статьи, Совет депутатов отменяет свое решение об избрании кандидата Главой поселения и объявляет новый конкурс

Статья 5

1. Вопрос о прекращении полномочий депутата предварительно рассматривается мандатной комиссией Совета депутатов.

2. Вопрос о прекращении полномочий депутата предварительно рассматривается мандатной комиссией Совета депутатов.

3. Решение о прекращении полномочий депутата принимается на сессии Совета депутатов большинством голосов установленного числа депутатов.

Статья 6.

1. Депутат Совета депутатов в течение всего срока его полномочий обладает неприкосновенностью в соответствии с действующим законодательством.

2. Решение  вопроса о лишении депутата неприкосновенности рассматривается мандатной  комиссией по представлению прокурора района, выносится на сессию.

3. Решение сессии Совета депутатов в течение десяти дней. Со дня его принятия, направляется прокурору района.

Глава 2.  ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 7.

1. Работу Совета организует его председатель.

2. Председателем Совета депутатов является глава поселения.

Статья 8.

Председатель Совета депутатов:

1. Председатель Совета депутатов представляет Совет депутатов в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности  действует от имени Совета депутатов.

2. Председатель Совета депутатов осуществляет следующие полномочия;

1) руководит подготовкой заседаний Совета депутатов, и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов;

2) созывает и ведет заседание совета депутатов, ведает его внутренним распорядком;

3) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;

4) подписывает протоколы заседаний, решения Совета депутатов, не являющиеся нормативными правовыми актами;

5) издает в пределах своих полномочий распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;

6) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

7) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета депутатов, депутатских групп;

8) обеспечивает в соответствии с решениями Совета депутатов организацию обсуждения гражданами важнейших проектов решений Совета, а также вопросов местного и федерального значения;

9) рассматривает в соответствии с законодательством вопросы    организации муниципальных выборов;

10) открывает и закрывает счета Совета депутатов в банках и иных кредитных учреждениях и является распорядителем по этим счетам;

11) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в  бюджете на подготовку и проведение сессий, работу постоянных и иных комиссий и депутатов Совета депутатов, другим расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов;

12) от имени Совета депутатов подписывает исковые заявления, направленные в суд или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством;

13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и решениями Совета депутатов.

3. Председатель Совета депутатов подписывает решения Совета депутатов по вопросам организации деятельности Совета депутатов в течение трех дней с момента их принятия Советам депутатов.

Статья 9.

1. Заместитель председателя Совета депутатов избирается на должность из числа депутатов  Совета депутатов на заседании Совета депутатов.

Решение Совета депутатов об избрании заместителя председателя Совета депутатов и освобождение его от занимаемой должности принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. Порядок избрания и освобождения заместителя председателя Совета депутатов определяется решением Совета депутатов.

2. Заместитель председателя Совета депутатов исполняет полномочия председателя Совета депутатов в случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей, а также иные полномочия в соответствии с решением Совета депутатов.

Статья 10.

1. Полномочия Совета депутатов прекращаются досрочно в случае:

1) роспуска Совета депутатов ДивинскогоСоветом депутатов в соответствии с действующим законодательством;

2) принятия Советом депутатов решения о самороспуске в порядке, установленном Советом депутатов;

3) вступления в силу решения Болотнинского районного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов, в том, числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) преобразования муниципального образования.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет депутатов.

Глава 3. КОМИССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 11.

1. Совет депутатов избирается из числа депутатов на срок полномочий, комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета.

2. Комиссии Совета депутатов являются органами Совета депутатов.

3. Комиссии Совета депутатов в своей работе руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеративными законами, законами и иными нормативными правовыми актами области, решениями Совета депутатов, настоящим Регламентом.

4. Численный состав каждой комиссии определяется Советом депутатов, но при этом в состав комиссии должны входить не менее трех депутатов.

5. Порядок работы, полномочия комиссий определяются соответствующим Положением, утвержденным Советом депутатов.

6. Заседания комиссий Совета депутатов правомочны, если на них присутствуют более половины от установленного числа депутатов комиссии.

7. Совет депутатов заслушивает отчеты комиссий по вопросам их полномочий.

ГЛАВА  4.  ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ.

Статья 12.

1. Основной формой работы Совета депутатов является сессия. Сессия правомочна, если на ней присутствует не менее 2/3 установленного числа депутатов. Очередные сессии проводятся не реже одного раза в три месяца. Внеочередные сессии созываются по инициативе 1/3 от числа депутатов, установленного для данного Совета,  а также председателя или Главы районной администрации не позднее, чем в течение двух недель.

2. Для определения правомочности сессии перед началом заседаний проводится регистрации депутатов.

3. Депутат  пользуется при голосовании правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, а также комиссией, членом которой он является.

4. Депутат имеет право избирать и быть избранным в органы Совета, вправе высказывать мнение по персональному составу избираемых органов, выступать при  обсуждении вопросов, относящихся к компетенции Совета депутатов, а также по порядку голосования, предлагать вопросы для рассмотрения на сессии, вносить предложения и дополнения по повестке дня , ставить вопрос о доверии составу избранных органов, избранным, назначенным должностным лицам, вносить в установленном порядке предложения о необходимости проведения проверок исполнения  государственными органами, коммерческими и не коммерческими организациями федерального законодательства, Устава Дивинскогосельсовета, законов и других нормативных правовых актов области и т.д.

5. Депутат извещается о сессии, также о вопросах повестки дня  за 7 дней.

6. На сессии Совета депутатов вправе  присутствовать депутаты всех уровней.

7. По решению Совета депутатов на сессию приглашаются представители соответствующих органов власти, иные лица, заинтересованные в решении вопросов, включенных в повестку дня сессии, представители средств массовой информации. Порядок  участия в работе сессий граждан, представителей общественных организаций определяется самой сессией.

Статья 13.

На сессиях Советов депутатов ведется протокол, протокол подписывается председателем Совета и секретарем сессии.

Статья 14.

1. Председательствующий на сессии объявляет об открытии и закрытии заседаний, а также о выступающих в порядке поступления заявок предоставляет слово для выступления; обеспечивает соблюдение настоящего Регламента; ставит на голосование проекта правовых актов, решений, заявлений, обращений Совета депутатов, проекты по другим вопросам, дает справки, осуществляет иные полномочия, связанные с проведением сессии.

2. В ходе сессии председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов.

Статья 15.

На сессии Совета депутатов предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступление в прениях, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания сессий. А также предложения, справки, информации, заявления, обращения.

Статья 16.

1. Продолжительность доклада, содоклада заключительного слова устанавливается:

- для доклада – до 20 минут

- для содоклада- до 10 минут

- для заключительного слова- до 10 минут

Для выступления в прениях – до 5 минут, для повторного выступления в прениях- до 3 минут, по мотивам голосования, по порядку ведения сессии, для предложений, справок, информации, заявлений, обращений – до 3 минут.

2. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

3. Совет депутатов вправе принимать решения о проведении или сокращении времени для выступления.

4. Право для внеочередного выступления на сессии Совета депутатов по повестке дня предоставляется депутатам  Федерального Собрания, Государственной думы,  депутатам Болотнинского районного Совета, председателю, заместителю председателя, Главе района.

5. После принятия решения о прекращении прений председательствующий на сессии выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении и, с согласия депутатов, предоставляет ему слово.

6. Депутаты, которые не смогли выступить. В связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные ими тексты выступлений к протоколу сессии.

7. Докладчики, содокладчики имеют право на заключительное слово.

8. Никто не вправе выступать на сессии Совета депутатов без разрешения председательствующего. Нарушивший это лишается слова без предупреждения.

9. Депутат может выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз.

10. Выступающий на сессии не должен использовать в своей речи грубые и некорректные слова и выражения, призывать к незаконным, в том числе насильственным действиям, выступать без разрешения председательствующего, отклоняться от  обсуждаемой темы, превышать отведенное для выступления время.

ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПОВЕСТКИ ДНЯ СЕССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ.

Статья 17.

1. Проект повестки дня сессии Совета депутатов, формируется председателем Совета депутатов на основании предложений, внесенных комиссиями или группой депутатов, численностью не менее 5 человек, а также главой поселения.

2. Вопросы, относящиеся к компетенции Совета депутатов, включаются в повестку дня сессии при условии достаточной проработки их в комиссиях, наличии проектов решений и визы руководителя комиссии.

3. Перед внесением на сессию оформленный председателем Совета депутатов проект повестки дня, обсуждается с председателями комиссий.

4. Решение о принятии проекта повестки дня за основу принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

5. В принятый за основу проект повестки дня могут  вноситься изменения и дополнения.

6. Предложения о внесении изменений и дополнений в принятый за основу проект повестки дня сессии вносятся депутатами, комиссиями в случае, если инициаторами предложений и дополнений представлен проект решения Совета депутатов.

7. Предложения об изменении и дополнении повестки дня сессии ставятся председателем Совета депутатов на голосование в порядке очередности их  поступлений.

8. Перед голосованием инициатору предложения предоставляется возможность выступить с его обоснованием.

9. Решение об изменении и дополнении в проект повестки дня сессии принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.

10. Проект повестки дня сессии, после принятия решения о внесении в него изменений и дополнений, становится председательствующим на голосование для принятия повестки дня в целом. Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии  депутатов.

ГЛАВА 6. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ

Статья 18.

1. Решение Совета депутатов принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

2. Открытое голосование осуществляется поднятием руки, а закрытое голосование- с использованием бюллетеней.

3. Решение о способе голосования считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на сессии депутатов.

4. Количественное голосование представляет собой выбор вариантов ответов «за», «против», «воздержался».

5. Решение Совета  депутатов считается принятым, если за него проголосовало более половины от избранного числа депутатов, если за него проголосовало более половины от избранного числа депутатов, если иной порядок не  предусмотрен настоящим Регламентом.

6. Решение по процедурным вопросам принимается большинством  голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.

К процедурным вопросам относятся:

- о перерыве в заседаниях или закрытии сессии;

- о предоставлении дополнительного времени для выступления;

- о предоставлении слова приглашенным на сессию;

- о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня сессии;

- о передачи вопроса на рассмотрение комиссии;

- о проведении тайного голосования;

- о проведении закрытого голосования сессии;

- об изменении способа голосования;

- об изменении очередности выступления.

- О проведении дополнительной регистрации.

Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания сессии Совета депутатов.

7. Перед началом голосования председательствующий сообщает  количество предложений, которые ставятся на голосование:

- уточняет  их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;

- напоминает, каким большинством (от установленного числа депутатов, от присутствующих   депутатов на сессии) должно быть принято решение.

8. Тайное голосование проводится по решению Совета депутатов, принятого большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.

Бюллетени  для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии.

Время, место и порядок тайного голосования устанавливается  счетной комиссией  и объявляется председателем счетной комиссии.

О результатах тайного  голосования   счетная комиссия составляет  протокол, который подписывают все члены счетной комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет депутатов принимает к сведению.

Результаты тайного голосования оформляются решением Совета депутатов.

9. Поименное голосование проводится в соответствии с решением Совета депутатов, принятым не менее чем 1/5 депутатов от числа присутствующих на сессии.

10. Совет депутатов принимает решения по вопросам, отнесенным к его ведению законами области, а также по вопросам организации внутренней деятельности Совета депутатов.

По социально- экономическим и иным  вопросам Совет депутатов может выступить с заявлениями, обращениями, принятыми большинством голосов депутатов от числа присутствующих на сессии депутатов.

11.Если проект решения принят за основу, дальнейшее обсуждения и голосование проводится по пунктам решения. На голосование ставятся только поправки по пунктам.

Если после обсуждения и голосования по поправкам пункт решения при голосовании в целом отклоняется, то соответствующий пункт решения исключается.

При исключении одного или нескольких пунктов из решения Совет депутатов может снять проект решения с обсуждения и направить его на доработку в комиссию, внесшую его на рассмотрение.

12.После принятия в целом всех  пунктов решения проводится голосование по принятию решения  в целом.

Статья 19.

В настоящем Регламенте применяются следующие понятия, используемые для определения результатов голосования:

а) установленное число- число депутатов, определенное для Дивинскогосельсовета Законом области – 7 депутатов;

б) число депутатов, присутствующих на сессии - число депутатов, зарегистрированных на начало заседания сессии Совета депутатов;

в) число избранных депутатов - число фактически избранных депутатов, получивших подтверждение мандатной комиссии;

г) квалифицированное большинство голосов - число голосов, составляющее 2\3 от установленного для Дивинскогосельсовета – 5 депутатов.

Глава 7. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 20.

Проекты правовых актов, либо предложения об их разработке вносятся депутатами Совета депутатов, комиссиями Совета депутатов, главой поселения, структурными подразделениями районной администрации, а также органами государственной власти области, органами местного самоуправления.

Поступивший проект правового акта, либо письменное предложение о разработке проекта правового акта, регистрируются и направляются председателем Совета депутатов в соответствующую комиссию для подготовки заключения и принятия решения о необходимости данного правового акта и включения его в планы работ Совета депутатов.

Комиссия Совета депутатов, получившая поручение, самостоятельно определяет порядок работы над проектом акта или над предложением.

В процессе проработки проекта правового акта либо предложения, участвуют инициаторы внесения проекта, а также могут быть приглашены представители  администрации.

Вопрос о включении правового акта, либо предложения в план работы Совета депутатов, решается на сессии. Решение принимается большинством голосов от присутствующих на сессии депутатов.

Комиссия Совета депутатов, ответственная за подготовку проекта правового акта, на сессии вправе создать подготовительные рабочие группы с участием депутатов, не входящих в состав комиссии, инициаторов проекта правового акта, представителей заинтересованных учреждений и организаций, а также других нужных специалистов.

По предложению рабочей группы комиссия может направить проект правового акта в районный Совет депутатов, главе поселения для проведения экспертизы.

Рассмотрение проекта правового акта на сессии начинается с доклада председателя комиссии, ответственного за этот проект. Оглашение заключения, если таковое имеется, районного Совета депутатов, главы поселения председателем комиссии является обязательным.

После заслушивания доклада и ответов на вопросы проводятся прения. По завершению прений проводится голосование.

Голосование проводится в следующем порядке:

а) раздел, глава или статья проекта принимается  за основу большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии;

б) поправки к разделу, главе или статье, внесенные на стадии подготовки и отклоненные комиссией, голосуются на сессии.

Авторам поправки предоставляется слово для выступления до 5 минут, Поправка считается принятой, если за нее проголосовало более половины от установленного числа депутатов;

В) после рассмотрения всех поправок раздел, глава или статья принимается в целом большинством голосов от установленного числа депутатов.

Рассмотрение других поправок, внесенных  в ходе сессии, допускается по решению сессии. В этом случае председательствующий с согласия депутатов объявляет перерыв для дополнительного рассмотрения данной поправки ответственной за этот проект правового акта комиссией. Дальнейшая процедура рассмотрения и голосования данной поправки в ходе сессии осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом;

Г) после принятия в целом раздела, статьи ставится на голосование  весь проект. Решение о принятии правового акта в целом считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

В случае  неприятия в целом раздела, главы или статьи, по решению сессии, принятому большинством голосов депутатов от числа присутствующих депутатов, данный проект правового акта направляется на доработку в ответственную комиссию и снимается с рассмотрения.

После принятия правового акта Совет депутатов приступает к обсуждению и голосованию за решение о введении в действие данного правового акта. Процедура  обсуждения и голосования по проекту решения аналогичны процедуре обсуждения и голосования по проекту правового акта.

В случае непринятия решения о введении в действие правового акта в целом, по решению сессии, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов, решение направляется на доработку в ответственную комиссию.

Председательствующий на сессии, с согласия депутатов, вправе объявить перерыв в работе сессии на время доработки проекта решения.

Повторное рассмотрение проекта решения после доработки его в комиссии, осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.

Принятый правовой акт  и решение об его введении в действие в трехдневный срок направляются главе  поселения для подписания и обнародования.

В случае несогласия с правовым актом, принятым Советом депутатов, глава поселения обращается с необходимым обоснованием в письменной форме в Совет депутатов не позднее десяти дней со дня принятия правового акта.

Обращение главы поселения, по поручению председателя, заместителя председателя Совета депутатов, рассматривается соответствующей комиссией.

Повторное рассмотрение правового акта осуществляется на сессии в следующем порядке:

Депутаты заслушивают доклад и включение ответственной комиссии по поправкам  главы поселения, участвуют в обсуждении. Затем на голосование вносится проект решения о повторном принятии правового акта в первоначальной редакции.

Если за повторное принятие правового акта в прежней редакции проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов, то на голосование ставится проект решения Совета депутатов, обязывающий главу поселения утвердить правовой акт. Решение принимается 2/3 голосов от установленного числа депутатов.

Если за повторное принятие правового акта в прежней редакции проголосовало меньшее число депутатов, чем установлено настоящим Регламентом, Совет депутатов принимает решение о направлении правового акта на доработку и определяет дальнейший порядок работы над ним.

Решение об этом принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

Председатель Совета депутатов, глава поселения вправе совместным распоряжением, паритетных началах, создать согласительную комиссию,  в которую включаются депутаты ответственной комиссии, другие депутаты, специалисты администрации.

Согласительная комиссия, проработав поправки главы поселения, вносит согласованный вариант проекта правового акта на сессию Совета депутатов.

Рассмотрение согласованного проекта решения правового акта осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Глава 8. ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

Статья 21.

1. Обращение депутата в связи с исполнением депутатских полномочий к должностным лицам в муниципальном образовании по решению сессии, может быть признано депутатским запросом.

Решение о признании обращения депутата депутатским запросом считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов, присутствующих на сессии.

2. Ответ должностного лица, в адрес которого направлен депутатский запрос, рассматривается на сессии Совета депутатов.

По результатам обсуждения, в связи с депутатским запросом, Совет депутатов принимает решение. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих депутатов.

Глава 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПУТАТОВ

Статья 22.

1. В случае систематического неучастия депутата в работе сессий, постоянных комиссий, членом которой он является, неисполнения данных ему поручений сессией или председателем комиссии без уважительных причин более трех раз, на сессии может быть поставлен вопрос об ответственности депутата, если его систематическое отсутствие препятствует проведению нормальной работы Совета депутатов или его органов.

Вопрос об ответственности депутатов вносится на рассмотрение сессии мандатной комиссией. Извещение депутату по вопросу его ответственности направляется в его адрес не позднее  10 дней до рассмотрения вопроса на сессии.

2.  По результатам обсуждения Совет депутатов может принять решение о недопустимости недобросовестного отношения депутата к его обязанностям с опубликованием решения в газете «Официальный вестник Дивинскогосельсовета» или другое решение. Вплоть до обращения к избирателям об отзыве депутата.

Решение об ответственности депутата принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.

Глава 10. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НАСТОЯЩИЙ РЕГЛАМЕНТ

Статья 23.

1. Настоящий Регламент утверждается на сессии Совета депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов и вступает в силу со дня его утверждения.

2. Изменения и дополнения в настоящий Регламент принимаются на сессии Совета депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов, и вступает в силу со дня их принятия.

3. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент вносятся в письменном виде на имя председателя Совета депутатов.

Председатель Совета депутатов определяет ответственную комиссию и сроки рассмотрения предложений.

Комиссия рассматривает предложения и в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом, вносит на сессию Совета депутатов

© 2015 Официальный сайт Администрация Дивинского сельсовета Болотнинского района НСО